Духовный мир педагога

Фото_ММ_resized_20220310_094313427.jpg                                   

Учитель …

Сколько надо любви и огня

Чтобы слушали, чтобы верили,

Чтобы помнили дети тебя…                                                                                                                                    

                           В.Тушнова

           Педагог не просто работает, он живет в своей профессии. Народная мудрость гласит, что труднее всего лечить, судить и учить. А ведь на долю педагога как раз и приходятся все эти три ипостаси. Педагог как врач и психолог должен найти подход к каждому своему ученику, помочь ему преодолеть все трудности учебные, а подчас и жизненные. Учитель он же и судья, который оценивает результат работы ребёнка. Глаза учителя более строгие судьи, чем уши слушателя, отмечал Вольтер.

           Педагог– человек, но в то же время он педагог. А профессия педагога обязывает ко многому, в частности она требует владеть собой. Труд педагога очень сложен и требует большого физического, психического и морального напряжения. Поэтому его работа определена не только методикой учебных предметов, а также зависит от самого педагога: от его целеустремлённости, настойчивости, преданности делу, которому он служит. Творчество педагога идёт изнутри – это постоянное стремление вперёд, к более совершенному. Делать завтра лучше, чем сегодня – вот девиз творчески работающего педагога.

Профессиональная успешность создает реальные предпосылки к самореализации и развитию творческих способностей, воздействует на личность, помогает осознать себя и значимость своей деятельности, а также стимулирует формирование интегративных социокультурных, интеллектуальных, нравственных качеств, степень развитости которых входит в профессиональную культуру всех специалистов, работающих в системе «человек-человек».

         Педагогов, ориентированных на достижение успеха, отличает гражданская и профессиональная направленность личности; способность к самопознанию; умение реализовывать научный подход к педагогическим явлениям, спроектировать модель целостного процесса своей деятельности и адаптировать ее к конкретным условиям, проанализировать накопленный опыт.

  «Для человека нет ничего полезней человека», - сказал, когда – то мудрец Спиноза. И действительно живое общение педагога с детьми, передача знаний и опыта возможны только на уровне эмоционального доверительного отношения взрослого и ребенка.

       У педагога должна быть сформирована эмоциональная зрелость личности. Она имеет характерные отличительные признаки: использование силы позитивных эмоций (воодушевленность, увлеченность, интерес и др.) для владения собой в сложных жизненных ситуациях, а также конструктивное преобразование негативных эмоций (С.Л. Рубинштейн).

       Известный русский педагог П.П. Блонский считал отношение педагога к ребёнку основным критерием его профессиональности. Именно поэтому воскресла идея педагогики сотрудничества и гуманного отношения к ученику на основе учета его индивидуальности, его особенностей, педагогика доброго, человеческого понимающего учителя и воспитателя, но понимающего и принимающего не только сердцем, но и умом, а значит знающего его. Знание ребёнка сложнейшая наука, а применение этих знаний на практике высокое искусство, требующее самоотдачи, творчества, собственных решений и идей. Как же самому педагогу сохранить свой жизненный дух? Где взять силы для каждодневной «донорской» отдачи частички своего сердечного и душевного тепла. Видимо это дается педагогу свыше. Для внутренней духовной жизни педагога важна святость его жизненного «кредо».

     Вот где национальная идея, которую ищет в наше нелёгкое время Россия. Её принцип принять ребёнка таким какой он есть, помочь преодолеть проблемы, научить, используя эффективные методы и приёмы и ни в коем случае не навредить!

     Мне, в моей педагогической работе для восстановления внутренних сил и душевной стойкости, помогает «Молитва педагога» Л.Аввакумовой.

Немного о себе

Образование :       Образование высшее - специалитет: Диплом ДВС 1461107 от 19. 12. 2002г. г. Иркутск, Иркутский государственный педагогический университет, квалификация: Олигофренопедагог, по специальности «Олигофренопедагогика», регистрационный номер 6086

Диплом о профессиональной переподготовке: Иркутский институт повышения квалификации работников образования по специальности 020400 «Психология», квалификация: Педагог – психолог, от 28. 04. 2006 г., регистрационный номер 1428

Стаж педагогической деятельности: 34 года : с 27. 08. 1988 г.  – 21. 05. 1997 г.  – воспитатель первой кв.к, с 22. 05. 1997 г.  – учитель логопед высшей кв. к, с 01. 09. 2004 г. – педагог – психолог высшей кв. к. 

Курсы повышения квалификации: (смотреть)

Немного о себе:   Работаю учителем логопедом и педагогом – психологом в логопедической группе «Ягодка» с детьми с ОВЗ – 12 дошкольников 5 – 7 лет.  В логопедической работе использую комплексную коррекционную программу авт. Н. В. Нищевой для детей с ТНР. Разработала проект рабочей программы «Говори правильно!» в триаде (дети – педагоги – родители) по всем лексическим темам, которая позволяет интегрировать образовательные области с задачами коррекционного образования в логопедической группе с детьми разного уровня ОНР. Провожу фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения. Осуществляю мониторинг речевого развития дошкольников во всех возрастных группах, в три этапа (3 раза в год), отслеживаю динамику речевого развития детей, разрабатываю индивидуальный план коррекционной работы, провожу артикуляционную гимнастику с детьми (4 – 7 лет) – 1 раз в неделю в каждой возрастной группе, консультирую родителей, каждый четверг «Родительский час» 17. 00 – 18. 00. Составляю на воспитанников пакет документов на районную ПМПК. Являюсь членом районной ПМПК.

    В психологопедагогической деятельности использую программу психологического сопровождения «Цветик – семицветик» авт. Т. В. Куражева для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет. Разработала проект психологокоррекционных занятий в сенсорной комнате «Моя Вселенная!», что позволяет осуществлять непрерывный психолого-образовательный процесс и интегрировать образовательные области с задачами психологического образования в ДОУ. Провожу психологические занятия и тренинги, индивидуальные психокоррекционные мероприятия с детьми. Осуществляю мониторинг психологического развития детей в три этапа (3 раза в год), отслеживаю динамику психического развития, разрабатываю индивидуальный план психокоррекционной поддержки дошкольников. Осуществляю психологическую готовность к школьному обучению, составляю заключения и психолого-педагогические характеристики по функциональной готовности выпускников ДОУ к школе. Контролирую эмоционально благоприятный микроклимат в ДОУ, доброжелательные взаимоотношения между детьми, доверительные отношения взаимосотрудничества располагающие осуществление совместного педагогического процесса с родителями (законными представителями)  и педагогами в ДОУ.  Являюсь руководителем консультативного пункта «Радуга» в ДОУ, для оказания ранней консультативной помощи детям, не посещающим ДОУ.

 Педагогические мероприятия

Психологический тренинг с детьми подготовительной группы  «Будем дружить!»

Конспект психологического коррекционно-развивающего занятия по гендерному развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Психологическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста: «Экология Природы – экология Души!»

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с ОВЗ логопедической группы старшего дошкольного возраста с использованием приемов ТРИЗ  «Сказочный квест – Любимые сказки!»

Педагогичекие разработки

Проект для детей с ОВЗ «Моя Вселенная!»  (диплом)

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и Девочки в детском саду!»  (свидетельство участника)

Проект Летнего открытого театра  «Улыбка»Летнего открытого театра  «Улыбка» (благодарственное письмо)

Проект по речевому развитию «Что за прелесть эти сказки!»   (диплом победителя) https://nsportal.ru/node/4910672

Проект по коррекционно-развивающей деятельности для детей с ОВЗ «Говори правильно!»

Проект по психоречевому развитию «Этика и культура в общении детей с ОВЗ» (диплом)

Проект по читательской грамотности «Формирование основ читательской грамотности у детей с ОВЗ» 

Мастер классы

Проблемные дети; профилактика  личностных расстройств (презентация) (свидетельство РМО)

Мастер-класс Тема: «Использование психологического метода: «Сказка - метафора», как средство формирования личностных качеств детей старшего дошкольного возраста» (презентация) (сертификат)

Мастер – класс по теме: «Мозговая гимнастика» (cертификат)

Публикации

Человек как Вселенная: индивид, личность, индивидуальность 

http://doshkolnik.ru/psihologiya/30086-proekt-moya-vselennaya.html )   

 Нас снова лес к себе зовёт, всей группой мы идем в поход! 

http://zvyozdochkanasha.ru/gallery/Звёздочка%20наша_Декабрь%202020.pdf)

Обобщение опытом

«Использование игротерапии в коррекции тревожности дошкольников с ОВЗ» (сертификат)

Представление опыта работы в сенсорной комнате "Моя Вселенная!" (свидетельсьво РМО)