3

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

ДОУ расположено в двухэтажном здании постройки 1984 года. Общая площадь ДОУ составляет 2721,4 кв.м. Площадь групповых (10 групп) помещений составляет 498,0 кв.м. Площадь спальных (10 спален) помещений составляет 470,0кв.м
Предполагаемая численность воспитанников 190 человека
Учебные и игровые помещения: для всех возрастных групп имеются игровые и спальные помещения, музыкальный зал площадью 94,7 кв.м., физкультурный зал 50,9 кв.м., тренажёрный зал 51,2 кв.м, медицинский кабинет, методический кабинет пригодны для реализации образовательных программ дошкольного образования.
Оборудование учебных помещений и игровых комнат соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
В ДОУ имеется также:
1. Компьютеры – 4; Ноутбуки - 3;
2. Принтеры – 4;
3. Сканеры – 3;
4. Телевизор – 4;
5. Музыкальные центры – 1;
7. Аудиозаписи классических, современных, детских мелодий и песен - в ассортименте;
8. Пианино;
9. Детские музыкальные инструменты – в ассортименте;
10. Спортивно-игровое оборудование;
11. Интерактивное оборудование;
12. Иллюстративный материал (репродукции классических произведений живописи, сюжетные и предметные картинки, пейзажные иллюстрации);
13. Игровые развивающие зоны (уголки), оборудованные дидактическими пособиями в соответствии с программой;
14. Дополнительное помещение: сенсорная комната площадью 37,6 кв.м, Зимний сад площадью 54,0 кв.м, кабинет психолога площадью 37,8 кв.м, кабинет логопеда площадью 21,8 кв.м, музей "Хайтинский фарфор" площадью 52,3 кв.3 кв.м, кабинет по дополнительному образованию "Акварелька" площадью 54.10 кв.м для занятий с детьми вне группы.
15. Уголки для сюжетно-ролевых игр;
Методическое и информационно – техническое оснащение образовательного процесса соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Состояние и оборудование учебных кабинетов и групп:
В ДОУ проводится систематическая работа по изменению и творческому преобразованию развивающей среды в группах в соответствии с реализуемыми образовательными программами.
Изменяется среда развития не только в группах, но и в ДОУ в целом. Так, в коридорах оформляются и постоянно пополняются новым содержанием стенды с выставками детских рисунков, фотовыставками и новостями. В раздевалках каждой группы расположены визитные карточки групп, информация о содержании образовательной деятельности ДОУ на текущий месяц, информация о психологических особенностях развития детей на каждом возрастном этапе, рекомендации по практическому использованию в условиях семьи игровых приёмов физического развития, развития речи и мыслительных процессов детей, стенды "Наше творчество", "Для вас родители", "Безопасность -это важно", "Будь здоров", "Меню", "Уголок для первоклассника".
На территории ДОУ имеется спортивная площадка, летний театр, развивающие зоны : "Космодром", "Метео площадка", "Мини огород", "Экологическая зона" , пригодные для проведения спортивных и подвижных игр, наблюдений в природе, познавательно - исследовательской деятельности и свободной деятельности детей. В летний период площадки хорошо озеленены по периметру. У каждой возрастной группы есть площадки для прогулок с теневыми навесами. Созданы все условия для безопасного пребывания в образовательном учреждении.
 

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация Наличие
О наличии оборудованных учебных кабинетов

В ДОО имеется 10 групп, одна из них логопедическая - это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Помещения оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. В группе "Ромашки"имеется интерактивное оборудование, в группе "Звёздочки" мультимедиа, в группах "Сказка","Ягодки" и "Дружные ребята"- плазменный телевизор. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. В логопедической группе подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО и АО ПДО для детей с ТНР.  Оборудование и приспособления в группах не приспособлены для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата, не предусмотрены устройства для закрепления инвалидных колясок в группах, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
  • 10 групповых помещений с учетом возрастных особенностей детей;
  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • сенсорная комната;
  • зимний сад;
  • мини - музей;

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют.

О наличии оборудованных библиотек

В детском саду методический кабинет и кабинеты специалистов обеспечены методическими пособиями и литературой. В игровых комнатах групповых ячеек имеются центры чтения художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию.

Приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ОВЗ  отсутствует.
Дети с ОВЗ имеют возможность пользоваться услугами на общих основаниях. 

О наличии оборудованных объектов спорта
  • физкультурный зал;
  • тренажёрный зал;
  • 1 спортивная площадка;
  • 10 участков  с теневыми верандами для прогулок детей.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Дети с ОВЗ имеют возможность пользоваться услугами на общих основаниях.
 

О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания  Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд - фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Для детей с ОВЗ  разработана и реализуется Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования.  

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам  - не предусмотрен

Воспитанники МБДОУ Детского сада №15 «Родничок» не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанникам,   – не предусматриваются.

Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся  
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в
общежитии
 Не предусмотрено

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья

По состоянию на 01.11 2024 г. в числе воспитанников МБДОУ  Детского сада №15 "Родничок" отсутствуют инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения,  умственного развития.  Детский сад посещают дети  ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи).

Информация Наличие

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья

Доступ в здание МБДОУ Детского сада №15 «Родничок» не приспособлен для детей инвалидов с нарушением опорно – двигательного аппарата. Пандусов и поручней не имеется.

 
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется.

Во время проведения занятий, где обучаются обучающиеся с ОВЗ, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины воспитатели дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

В МБДОУ Детском саду №15 «Родничок» систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинет учителя- логопеда содержит:

материалы и игры по темам, зеркало с лампой дополнительного оснащения,комплект зондов для постановки звуков,дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания,
картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков,
логопедические альбомы для обследования,предметные и сюжетные картинки по лексическим темам,настольно-печатные дидактические игры
алгоритмы, схемы, мнемотаблицы,методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в саду отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

   
 

 

Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам и маломобильным группам населения   


В ДОУ организованы услуги:
1) предоставление информации о реализации в образовательном муниципальном учреждении программ дошкольного образования, а также дополнительных общеобразовательных программ;
2) предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках дошкольного учреждения;
3) предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении;
4) приём заявлений, постановка на учет и зачисление детей в дошкольное образовательное учреждение;
5) оказание консультативной помощи специалистами дошкольного учреждения (педагогом – психологом, учителем - логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, старшим воспитателем).
Услуги, которые в случае трудности посещения здания организации, оказываются на дому:
1) прием и оформление документов по зачислению ребенка в дошкольное учреждение;
2) оказание консультативной помощи.

Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате:

1) по электронной почте учреждения: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

2) по телефону учреждения: 83954327332

3) на официальном сайте учреждения: http://mdou15.uoura.ru можно задать вопрос о перечне всех необходимых документов для оформления приема детей в ДОУ, получить бланки заявлений, получить консультативную помощь и ответы на интересующие вопросы.

Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ 

Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа "Доступная среда" (Постановление правительство российской федерации от 29 марта2019 года N 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"»), цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.

В 2013 году появился  ФГОС ДО, который направлен на обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "Детский сад №15 "Родничок" осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации" от 29  декабря 2012 г. N 273-ФЗ":

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования»;