Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация | Наличие |
Об учебных кабинетах |
кабинет учителя– логопеда; кабинет педагога – психолога; кабинет педагога дополнительного образования; методический кабинет. |
Об объектах для проведения практических занятий |
10 групповых помещений с учетом возрастных особенностей детей; музыкальный зал; спортивный зал; сенсорная комната; |
О библиотеке | В детском саду методический кабинет и кабинеты специалистов обеспечены методическими пособиями и литературой. В игровых комнатах групповых ячеек имеются центры чтения художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию |
Об объектах спорта |
физкультурный зал; тренажёрный зал; 1 спортивная площадка; 10 участков с теневыми верандами для прогулок детей. |
О средствах обучения и воспитания | Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
|
Об условиях питания обучающихся |
На основании ежедневного меню составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе шеф повара, представителя администрации, медицинского работника. Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием: холодильники, плиты, электрокипятильник, мясорубка, и т.д. В группах соблюдается питьевой режим. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3648-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2020 № 28г. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. При составлении десятидневного меню использована литература: - «Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных организаций и детских оздоровительных учреждений» Перевалов А.Я., Кашина Е.В., Коровка Л.С., Лир Д.Н., Тапешкина Н.В. Под общей редакцией профессора А.Я. Перевалова. Уральский региональный центр питания, 2013 г. По представленному меню проводится искусственная витаминизация готового третьего блюда согласно пункту 8.1.6. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Препараты витаминов вводятся в третье блюдо (компот, кисель, и.т.д.) после его охлаждения до температуры 15 С (для компота) и 35С (для киселя) непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогреваются. В целях профилактики Йод – недостаточности при приготовлении блюд используется йодированная соль. |
Об условиях охраны здоровья обучающихся |
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБДОУ Детский сад № 15 «Родничок» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей. Основные направления охраны здоровья:
Медицинское обслуживание в МБДОУ Детский сад № 15 «Родничок» осуществляет ОГБУЗ «Усольская городская больница». ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского работника, осуществляет контроль работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ. Медицинский кабинет оснащён необходимым медицинским оборудованием, медикаментами. Медицинская сестра наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за качеством питания. Дети, посещающие ДОУ, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат. |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам - не предусмотрен Воспитанники МБДОУ Детского сада №15 «Родничок» не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанникам, – не предусматриваются. |
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
По состоянию на 01.09 2022 г. в числе воспитанников МБДОУ Детского сада №15 "Родничок" отсутствуют инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, умственного развития. Детский сад посещают дети ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи), а также 2 ребёнка инвалида с нарушением слуха.
Информация | Наличие |
О специально оборудованных учебных кабинетах |
В ДОО имеется 10 групп - это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Помещения оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Имеется интерактивное оборудование. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. В ДОУ функционирует логопедическая группа, в которой подбор оборудования и методическое обеспечение осуществляется в соответствии с ООП ДО и АО ПДО для детей с ТНР. и нарушением слуха. Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей: физкультурный и музыкальный залы, кабинет психолога, кабинет логопеда, сенсорная комната. |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют. |
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует.
Дети с ОВЗ имеют возможность пользоваться услугами на общих основаниях. В детском саду методический кабинет и кабинеты специалистов обеспечены методическими пособиями и литературой. В игровых комнатах групповых ячеек имеются центры чтения художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию |
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют
Для детей с ОВЗ имеется спортивный зал, медицинский блок. |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют Для детей с ОВЗ и нарушением слуха, разработаны и реализуются Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями слуха (слабослышащие). Слабослышащих детей в образовательной деятельности, в режимных моментах, на прогулке и т.д сопровождает тьютор. |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Доступ в здание МБДОУ Детского сада №15 «Родничок» не приспособлен для детей инвалидов с нарушением опорно – двигательного аппарата. Пандусов и поручней не имеется. |
О специальных условиях питания; о специальных условиях охраны здоровья |
На основании ежедневного меню составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, медицинского работника. Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием: холодильники, плиты, электрокипятильник, мясорубка, и т.д. В группах соблюдается питьевой режим. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости.. При составлении десятидневного меню использована литература: - «Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных организаций и детских оздоровительных учреждений» Перевалов А.Я., Кашина Е.В., Коровка Л.С., Лир Д.Н., Тапешкина Н.В. Под общей редакцией профессора А.Я. Перевалова. Уральский региональный центр питания, 2013 г. - «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для организации питания воспитанников дошкольных организаций (3 -7 лет). ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены Роспотребнадзора, Новосибирский государственный технический университет, ФГБОУ «Московский государственный университет технологии и управления им. К.Г. Разумовского», ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный медицинский университет» Минздрава Росси, Управление Роспотребнадзора по Омской области, Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области, 2020г. По представленному меню проводится искусственная витаминизация готового третьего блюда согласно пункту 8.1.6. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Препараты витаминов вводятся в третье блюдо (компот, кисель, и.т.д.) после его охлаждения до температуры 15 С (для компота) и 35С (для киселя) непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогреваются. В целях профилактики Йод – недостаточности при приготовлении блюд используется йодированная соль. |
О доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих |
О электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Не предусмотрено |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется. Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины воспитатели дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. В МБДОУ Детском саду №15 «Родничок» систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи): Кабинет учителя- логопеда содержат: - материалы и игры по темам - зеркало с лампой дополнительного оснащения - комплект зондов для постановки звуков - дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания - картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков - логопедические альбомы для обследования - предметные и сюжетные картинки по лексическим темам - настольно-печатные дидактические игры - алгоритмы, схемы, мнемотаблицы - методическая, дидактическая, справочная и художественная литература |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Не предусмотрено |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не предусмотрено |
Паспорт доступности обьекта социальной инфраструктуры (ОСИ) |