Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально- технические условия пребывания детей В МБДОУ Детский сад № 15 "Родничок", обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей, а также оптимальный уровень их познавательного, речевого, социально- коммуникативного и художественно-эстетического развития. Материально-техническая база оснащена современными средствами и оборудованием и приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Работа с детьми – инвалидами строится по индивидуальному психолого- педагогическому маршруту сопровождения. Основными линиями развития детей с ограниченными возможностями здоровья младшего дошкольного возраста являются:
Смена ведущих мотивов;
Развитие общих движений; развитие навыков социального поведения и социальной компетентности
Развитие культурно-гигиенических навыков,
Развитие восприятия как ориентировочной деятельности, направленное на исследование свойств и качеств предметов;
Развитие понимания смысла обращенной к ребенку речи;
Овладение диалогической речью;
Формирование системы сенсорных эталонов;
Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного мышления;
Формирование представление об окружающем;
Становление сюжетно-ролевой игры;
Становление продуктивных видов деятельности;
Развитие самосознания.
Для ребенка старшего дошкольного возраста основными линиями развития являются:
Совершенствование общей моторики;
Развитие тонкой ручной моторики, зрительно-двигательной координации;
Формирование произвольного внимания;
Развитие сферы, образов – представлений;
Становление ориентировки в пространстве;
Совершенствование наглядно-образного и формирование элементов словесно-логического мышления;
Формирование связной речи и речевого общения;
Овладение фонетической, лексической и грамматической сторонами речи;
Формирование элементов трудовой деятельности;
Расширение видов познавательной активности;
Становление адекватных норм поведения.
.
Материально - техническое обеспечение образовательной деятельности:
В ДОУ созданы оптимальные условия для комплексного развития детей дошкольного возраста от 1 года до 8 лет, в том числе для лиц с ОВЗ. Педагогический процесс представляет собой комплекс, включающий в себя все образовательные области с учетом ФГОС
Образовательные области | Наименование специализированных кабинетов, аудиторий и пр. | |
1 | Социально-коммуникативное развитие | Русская изба, музей кукол, центры игры, игрушки – персонажи и ролевые атрибуты, игрушки - оперирования, маркеры игрового пространства, объемные модули, кубы, валики, уголки уединения, центр пожарной безопасности в ДОУ. |
2 | Познавательное развитие |
Кабинет логопеда и психолога, центр «Русской старины», мини музей часов, кукол, космоса, центры науки и книги в группах, развивающая комната с установленной интерактивной доской, плазменным телевизором – 3 –D (диагональ – 107 см, сенсорный экран). Центры строительства и конструирования, сенсорные центры в группах для младшего дошкольного возраста, психотерапевтическая песочница и водные бассейны, центры природы, центры науки, экспериментальные лаборатории (микроскопы, лупы, пинцеты, дидактические и познавательные игры в соответствии с возрастом, дидактические и познавательные игры |
3 | Речевое развитие | Кабинет логопеда, центры книги в группах, дидактические игры, альбомы, мнемотаблицы, комплекты картин для развития речи, |
4 | Художественно-эстетическое развитие |
Музыкальный зал, (музыкальные инструменты, - фортепиано, аккордеон, музыкальный центр, компьютер, DVD – плейер; детские музыкальные инструменты: набор детских шумовых инструментов, музыкально-дидактические игры, фонотека. ИЗО студия - наглядно- методические стенды по материаловедению, цветоведению, народно-прикладным искусствам России, стенды с детскими работами; репродукции художников, образцы Хохломской, Гжельской, Дымковской и Филимоновской игрушки, Городецкая посуда, Хайтинский фарфор. Костюмерная детского сада, костюмерные в группах в центрах театрализованной деятельности, наборы кукольных, настольных и пальчиковых театров, театры игрушек, театр «Би-ба-бо». Центры строительства в группе. |
5 | Физкультурное развитие |
Медицинский кабинет, спортивный и тренажерные залы, спортивные уголки в группах, спортивные площадки на территории детского сада (футбольное поле, баскетбольная, волейбольная площадка, хоккейный корт, малая и большая лыжня, площадка для игры в городки, боулинга, гольфа, дорожки для катания на велосипедах и самокатах, беговая дорожка, прыжковая яма с песком, сухой песочный и водный надувной бассейны, плескательный бассейн на территории ДОУ для закаливания в летнее время. Тренажеры: Батыр – 2 шт., сухой бассейн (3 шт.) Спортивная полоса препятствий (11 элементов), Модули мягконабивные из искусственной кожи и пенополиуретана., мягкая дорожка, разнообразные пазлы, трансформеры, для профилактики плоскостопия; серия тактильных тренажеров, разнообразные балансиры для развития координации движения, лыжи, самокаты и детские велосипеды |
Питание организовано в соответствии с десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм для двух возрастных категорий: для детей от года до 3-х лет и для детей от 3 до 8 лет, а также для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.. На каждое блюдо заведена технологическая карта. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием. В группах соблюдается питьевой режим.
В ДОУ имеется лицензированный медицинский кабинет. Работает две медсестры от ОГБУЗ « Усольская городская больница»: Шабанова Т.В., Нэйман Т.М.
Режим работы медицинского кабинета: понедельник -пятница с 8.00 до 16.00.
Медицинская сестра наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за качеством питания.
Дети, посещающие ДОУ, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат.
1. Перечень оборудования и инструментария медицинского кабинета
2. Перечень музыкальных инструментов
3. ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)