Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально- технические условия пребывания детей В  МБДОУ Детский сад № 15 "Родничок",    обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей, а также оптимальный уровень их познавательного, речевого, социально- коммуникативного и художественно-эстетического развития.  Материально-техническая база   оснащена современными средствами и оборудованием и приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Работа с детьми – инвалидами строится по индивидуальному  психолого- педагогическому  маршруту сопровождения. Основными линиями развития детей с ограниченными возможностями здоровья младшего дошкольного возраста являются:

Смена ведущих мотивов;

Развитие общих движений; развитие навыков социального поведения и социальной компетентности

Развитие культурно-гигиенических навыков,

Развитие восприятия как ориентировочной деятельности, направленное на исследование свойств и качеств предметов;

Развитие понимания смысла обращенной к ребенку речи;

Овладение диалогической речью;

Формирование системы сенсорных эталонов;

Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного мышления;

Формирование представление об окружающем;

Становление сюжетно-ролевой игры;

Становление продуктивных видов деятельности;

Развитие самосознания.

Для ребенка старшего дошкольного возраста основными линиями развития являются:

Совершенствование общей моторики;

Развитие тонкой ручной моторики, зрительно-двигательной координации;

Формирование произвольного внимания;

Развитие сферы, образов – представлений;

Становление ориентировки в пространстве;

Совершенствование наглядно-образного и формирование элементов словесно-логического мышления;

Формирование связной речи и речевого общения;

Овладение фонетической, лексической и грамматической сторонами речи;

Формирование элементов трудовой деятельности;

Расширение видов познавательной активности;

Становление адекватных норм поведения.

.

Материально - техническое обеспечение образовательной деятельности: 

 В ДОУ созданы оптимальные условия для комплексного развития детей дошкольного возраста от 1 года до 8 лет, в том числе для лиц с ОВЗ. Педагогический процесс представляет собой комплекс, включающий в себя все образовательные области с учетом ФГОС

Образовательные области Наименование специализированных кабинетов, аудиторий и пр.
1 Социально-коммуникативное развитие Русская изба, музей кукол, центры игры, игрушки – персонажи и ролевые атрибуты, игрушки - оперирования, маркеры игрового пространства, объемные модули, кубы, валики, уголки уединения, центр  пожарной безопасности в ДОУ.
2 Познавательное развитие

Кабинет логопеда и психолога, центр «Русской старины», мини музей часов, кукол, космоса, центры науки и книги в группах, развивающая комната с установленной интерактивной доской, плазменным телевизором – 3 –D (диагональ – 107 см, сенсорный экран).

Центры строительства и конструирования, сенсорные центры  в группах для младшего дошкольного возраста, психотерапевтическая песочница и водные бассейны, центры природы, центры науки, экспериментальные лаборатории (микроскопы, лупы, пинцеты, дидактические  и познавательные игры в соответствии с возрастом, дидактические и познавательные  игры

3 Речевое развитие Кабинет логопеда, центры книги в группах, дидактические игры, альбомы, мнемотаблицы, комплекты картин для развития речи,
4 Художественно-эстетическое развитие

Музыкальный зал, (музыкальные инструменты, - фортепиано, аккордеон, музыкальный центр, компьютер, DVD – плейер; детские музыкальные инструменты: набор детских шумовых инструментов, музыкально-дидактические игры, фонотека.

ИЗО студия - наглядно- методические стенды по материаловедению, цветоведению, народно-прикладным искусствам России, стенды с детскими работами;

репродукции художников, образцы Хохломской, Гжельской, Дымковской  и Филимоновской игрушки, Городецкая посуда, Хайтинский фарфор.

Костюмерная детского сада, костюмерные в группах в  центрах театрализованной деятельности, наборы кукольных, настольных и пальчиковых театров, театры игрушек, театр «Би-ба-бо».

Центры строительства в группе.

5 Физкультурное развитие

Медицинский кабинет, спортивный и тренажерные залы, спортивные уголки в группах, спортивные площадки на территории детского сада (футбольное поле, баскетбольная, волейбольная площадка, хоккейный корт, малая и большая лыжня, площадка для игры в городки, боулинга, гольфа, дорожки для катания на велосипедах и самокатах, беговая дорожка, прыжковая яма с песком, сухой песочный и водный надувной бассейны, плескательный бассейн на территории ДОУ для закаливания в летнее время.

Тренажеры: Батыр – 2 шт., сухой бассейн (3 шт.) Спортивная полоса препятствий (11 элементов),  Модули мягконабивные из искусственной кожи и пенополиуретана., мягкая дорожка, разнообразные  пазлы, трансформеры,   для профилактики плоскостопия; серия тактильных тренажеров, разнообразные балансиры для развития координации движения, лыжи, самокаты и детские велосипеды

Питание организовано в соответствии с десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм для двух возрастных категорий: для детей от года до 3-х лет и для детей от 3 до 8 лет, а также для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.. На каждое блюдо заведена технологическая карта. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием. В группах соблюдается питьевой режим.

В ДОУ имеется лицензированный медицинский кабинет. Работает две медсестры от ОГБУЗ « Усольская городская больница»: Шабанова Т.В., Нэйман Т.М.

Режим работы медицинского кабинета: понедельник -пятница с 8.00 до 16.00.

Медицинская сестра наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за качеством питания.

 Дети, посещающие ДОУ, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат.

 

 1. Перечень оборудования и инструментария медицинского кабинета

2. Перечень музыкальных инструментов

3. ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)