Консультационный пункт!

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №15 «Родничок»

п. Мишелёвка

Проект

Консультационный центр                                 

2019г

Актуальность проекта

Согласно государственной политики, главными воспитателями ребенка являются родители, они оказывают самое большое влияние на развитие ребенка дошкольного возраста и переоценить это нельзя.

Сегодня у родителей с любым образованием много вопросов о том, как воспитывать ребёнка.    Сложности родителей в воспитании детей дошкольного возраста во многом связаны с их недостаточной психолого-педагогической компетентностью. Несмотря на большое количество существующих на сегодняшний день пособий по вопросам развития и воспитания дошкольников, они не могут решить проблемы каждой конкретной семьи, требующей индивидуального подхода. Поэтому семьям необходима консультативная помощь квалифицированных специалистов. Эта помощь нужна родителям детей, которые посещают дошкольное учреждение, а особенно необходима родителям детей, которые не посещают дошкольное учреждение, находятся в условиях семейного образования. Более компетентны в этом специалисты дошкольных образовательных учреждений. Они могут осуществлять прямой контакт с родителями, наблюдать развитие ребенка, получать “обратную связь” от родителей. Поэтому, мы решили в 2019 году создать консультационный центр для родителей и детей в возрасте от 1года до 7 лет, как посещающих наше дошкольное учреждение, так и не посещающих образовательное учреждение. Психолого-педагогическая помощь семьям осуществляется бесплатно на основе договора о сотрудничестве. Для работы консультационного центра используется штат сотрудников детского сада, реализующего общеобразовательную программу воспитания и развития детей в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель проекта: Обеспечение единства и преемственности семейного воспитания, и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), детей посещающих дошкольное учреждение, а также воспитывающих детей дошкольного возраста в форме семейного образования, поддержке всестороннего развития личности детей. 

Задачи проекта:

  • Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам обучения и воспитания детей в рамках действующего стандарта дошкольного образования и программы;
  • Оказание помощи родителям при адаптации детей к посещению дошкольного учреждения;
  • Оказание содействия в социализации детей;
  • Информирование родителей по различным вопросам;
  • Популяризация деятельности ДОУ среди населения.

Принципы организации работы консультационного центра:

  • принцип конфиденциальности: информация об особенностях ребенка и его                              

         семье не разглашается без согласия родителей;

  • принцип комплексности: работа с ребенком и его семьей осуществляется командой специалистов разного профиля;
  • принцип научности: информация, предоставляемая учреждением должна быть достоверной и иметь научную основу;
  • принцип доступности: все информация для родителей дается в доступной форме без использования излишней терминологии.

Механизм реализации проекта

1 этап: Подготовительный (01.07.2019-02.09.2019 г)

1.Изучение возможности для организации КЦ (приказ об организации консультационного центра).

2.Изучение Положения о работе консультационного центра.

  1. Оформление рекламы, информационное оповещение на сайте МБДОУ Детский сад № 15 «Родничок», изучение спроса родителей на организацию консультационного центра.

4.Выбор творческой группы.

  1. Разработка пакета документов для обеспечения деятельности Консультационного Центра творческим коллективом:

Положение о Консультационном центре;

Договор о сотрудничестве ДОУ и родителей (законных представителей) детей, посещающих консультационный центр;

Анкеты для родителей;

Годовой план работы консультационного центра на 2019-2020 учебный год;

Журнал предварительной записи родителей на консультацию к специалистам;

Журнал учёта работы Консультационного центра помощи семьям;

График работы специалистов.

  1. этап: Основной (2.09.2019 - 31.05. 2020 год) - этап практический.
  2. Подбор штата работников детского сада, реализующего основную общеобразовательную программу «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для работы консультационного центра
  3. Определение помещения, подбор дидактического и наглядного материала.
  4. Проведение   первого установочного собрания "Будем знакомы”.
  5. Формирование списков, желающих посещать консультационный центр, определение возрастного диапазона детей – 1 - 7 лет и связанных с ним проблем развития и воспитания для планирования и разработки актуальных тем практик семейного воспитания.
  6. Разработка анкет и диагностик, которые позволят выявить характер запросов родителей.
  7. Выявление основных блоков консультационного центра:

- психолого-педагогическая помощь семьям при адаптации детей;

- консультативная помощь родителям;

- помощь семьям в вопросах социализации детей;

- помощь родителям по подготовке детей к школе;

Использование в практике предварительной записи родителей к специалистам на консультацию по интересующей теме, что позволит подготовить квалифицированную консультацию.

   Специалисты Консультационного центра планируют свою работу на основании сведений, полученных из анкет для родителей и карт индивидуального развития ребенка (диагностика), стараясь подобрать наиболее эффективный метод оказания помощи, рекомендуют необходимую психологическую литературу, полезные упражнения, игры и игрушки для ребенка.

   Педагог-психолог поможет выявить эмоционально-личностные проблемы, определит уровни развития познавательных процессов (внимания, память, мышление, воображение) детей, проанализирует детско-родительские отношения, проведёт по желанию родителей диагностическое обследование уровня психологической готовности ребенка к обучению в школе, проконсультирует родителей   в адаптационный период.

   Учитель-логопед поможет определить уровень познавательно-речевого развития ребенка, покажет, как можно помочь ребенку избавиться   от речевых недостатков, научит родителя и ребенка интересным речевым играм и упражнениям.

   Старший воспитатель подскажет родителям различные приемы, игры, упражнения для познавательного и физического развития ребенка, проконсультирует по вопросам воспитания, обучения и   развития детей.

   Медицинский сотрудник окажет помощь в составлении режима дня и организации   правильного питания ребенка, научит проводить закаливающие процедуры с учетом индивидуальных особенностей ребенка, даст советы по вопросам профилактики различных   заболеваний.

   Заведующий окажет помощь при оформлении ребёнка в ДОУ, познакомит с нормативно-правовыми документами и локальными актами ДОУ, даст советы по вопросам оформления льгот при оплате за детский сад, поможет решить любые спорные вопросы.

   На данном этапе осуществляется разработка и накопление научно-методического материала, его применение на практике, апробация новых технологий и внедрение практического опыта, который представлен различными формами взаимодействия с родителями:

анкетирование родителей (определение индивидуальных потребностей);

индивидуальные и групповые консультации для родителей, обучающие игровые сеансы;

разработка памяток, буклетов, рекомендаций для родителей;

организация “Дней открытых дверей” для родителей;

проведение семинаров-практикумов, тренингов специалистами;

проведение совместных с родителями праздников и досугов, участие в выставках, фотовыставках, конкурсах;

формирование библиотеки для семейного самообразования;

организация почтового ящика для вопросов и пожеланий родителей на сайте;

       Родители получат помощь в индивидуальном подборе игр, занятий, видов деятельности, в наибольшей степени способствующих развитию ребенка, познакомятся с дидактическими играми, развивающими внимание, память, воображение, мелкую моторику, литературой.

     В консультационном центре планируется работа и с детьми: игровое взаимодействие, тематические беседы, коррекцонно-развивающая работа, творческие лаборатории, мониторинг, совместные праздники и выставки творческих работ.

3 этап: Аналитический.   (01.06.2020 г. – 31.08.2020 г.)

   На заключительном этапе проекта проведение мониторинга изучения психологической безопасности образовательной среды, скриниг-диагностика готовности детей к обучению в школе, мониторинг изучения уровня удовлетворённости качеством деятельности ДОУ. Выявление проблем в системах «Родитель-Ребёнок», «Родитель-Взрослый» в ДОУ.   Разработка рекомендации для всех участников образовательного процесса ДОУ по коррекции взаимоотношений. Определение рейтинг ДОУ по качеству подготовки детей к школе.     Определение положительных и негативных тенденции работы ДОУ.

Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям в консультационном центре осущесвляется на основе интеграции деятельности разнопрофильных специалистов.

     Посетив наш консультационный центр, родители смогут получить ответы на свои вопросы, развеять тревоги и сомнения, утвердить или, наоборот, скорректировать свои воспитательные воздействия на детей. Эффективность работы консультационного центра определяет в первую очередь   профессионализм его сотрудников, их искренним желанием успешно развиваться, умением вступать в контакт с родителями, найти к ним и их детям индивидуальный подход. 

 

Согласовано:

Председатель трудового коллектива

___________Митюкова О.В

 

Утверждено:

Заведующий МБДОУ

Детский сад №15«Родничок»

____________Скрипникова О.В.

 

Приказ №_____ от «__»______2019 г.

 

 

  

Положение

«О консультационном центре»

(по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), детей как посещающих дошкольное учреждение, так и не посещающих, находящихся в условиях семейного воспитания)

МБДОУ Детский сад №15 «Родничок» 

  1. Общие положения

1.1. Положение о консультационном центре по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей, как посещающих, так и не посещающих дошкольное образовательное учреждение, реализующее образовательную программу дошкольного образования, находящихся в МБДОУ Детский сад № 15 «Родничок», определяет порядок создания и деятельности консультационного центра по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической помощи родителям (законным представителям), чьи дети посещают и не посещают дошкольное учреждение и разработано в целях обеспечения соблюдения прав граждан в рамках организации предоставления общедоступного дошкольного образования.

1.2. Правовой основной деятельности консультационного центра является:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012года №273-ФЗ;
  • В соответствии требованиям ФГОС ДО
  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Конституция Российской Федерации, ст.43;
  • Семейный кодекс РФ;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13. (санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольном учреждении);
  • Устав ДОУ.

1.3. Принципы деятельности консультационного центра:

  • принцип конфиденциальности: информация об особенностях ребенка и его семье не разглашается без согласия родителей;
  • принцип комплексности: работа с ребенком и его семьей осуществляется командой специалистов разного профиля;
  • принцип научности: информация, предоставляемая учреждением должна быть достоверной и иметь научную основу;
  • принцип доступности: все информация для родителей дается в доступной форме без использования излишней терминологии.

1.4. Деятельность консультационного центра созданного в МБДОУ Детский сад № 15 «Родничок» регулируется настоящим Положением.

  1. Цели и задачи консультационного центра.

2.1. Консультационный центр ДОУ создается с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), детей посещающих ДОУ, а также воспитывающих детей дошкольного возраста в форме семейного образования, поддержке всестороннего развития личности детей.

2.2. Основные задачи консультационного центра МБДОУ:

  • Оказание консультационной помощи родителям по вопросам обучения и воспитания детей с 1 года до 7 лет;
  • Оказание помощи родителям при адаптации детей к посещению дошкольного учреждения;
  • Оказание содействия в социализации детей;
  • Информирование родителей по различным вопросам;
  • Популяризация деятельности МБДОУ среди населения.
  1. Организация деятельности консультационного центра.

3.1. Консультационный центр на базе МБДОУ открывается на основании приказа заведующего дошкольного образовательного учреждения.

3.2. Консультационный центр работает 1 раз в неделю согласно расписанию и строится на основе интеграции деятельности специалистов.

3.3. Общее руководство и координация деятельности консультационного центра возлагается на заведующую МБДОУ.

3.4. Заведующая МБДОУ:

  • обеспечивает работу консультационного центра в соответствии с графиком и планом работы;
  • определяет функциональные обязанности и режим работы специалистов;
  • обеспечивает дополнительное информирование населения о графике работы консультационного центра через средства массовой информации и сайт ДОУ;

3.5. МБДОУ имеет право:

  • на предоставление квалифицированной консультативной и практической помощи родителям;
  • на внесение корректировок в план работы консультационного центра с учетом интересов и потребностей родителей;
  • на временное приостановление деятельности консультационного центра в связи с отсутствием социального заказа населения на данную услугу.

3.6. Количество специалистов, привлекаемых к психолого-педагогической работе в консультационном центре, определяется кадровым составом МБДОУ:

  • старший воспитатель
  • учитель-логопед
  • психолог
  • воспитатели
  • медицинский работник
  • музыкальные руководители
  • инструктор по физической культуре.

3.7. Консультирование родителей (законных представителей) может проводится одним или несколькими специалистами одновременно.

3.8. Специалисты, оказывающие методическую, психолого-педагогическую и консультативную помощь детям, их родителям (законным представителям) несут ответственность перед родителями (законными представителями) и администрацией за:

  • объективность диагностической помощи и неразглашение её результатов;
  • предоставление компетентных и обоснованных рекомендаций;
  • введение документации, сохранность и конфиденциальность информации.

3.9. Родители (законные представители) обратившиеся в консультационный центр имеют право:

  • на получение квалифицированной помощи, на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей и должны быть предупреждены об обоюдной ответственности за эффективность выполнения рекомендаций специалистов.

3.10. Для работы с детьми и родителями (законными представителями) используются материально-техническая база детского сада.

3.11. За работу в консультационном центре специалистам дошкольного образовательного учреждения в соответствии с учетом рабочего времени устанавливается доплата из стимулирующего фонда учреждения.

3.12. За получение консультативных услуг плата с родителей (законных представителей) не взимается.

  1. Основное содержание и формы работы консультационного центра.

4.1. Основными видами деятельности консультационного центра являются:

  • просвещение родителей (законных представителей) – информирование родителей, направленно на повышение психолого-педагогического уровня и формирование педагогической культуры родителей с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;
  • диагностика развития ребенка – психолого-педагогическое и логопедическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка;
  • консультирование (психологическое, социальное, педагогическое) – информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития их ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций.

4.2. Содержание и формы работы с детьми дошкольного возраста и их родителями (законными представителями) в консультационном центре:

         Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) – организуется в форме консультаций, совместных занятий с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком.

           Консультирование - родителей (законных представителей) осуществляется непосредственно в консультационном центре в форме индивидуальных, подгрупповых и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), возможно заочное консультирование по письменному обращению, телефонному звонку, консультирование через сайт МБДОУ, по следующим вопросам:

  • социализация детей дошкольного возраста, не посещающих МБДОУ;
  • социальная адаптация ребенка в детском коллективе – развитие у ребенка навыков социального поведения и коммуникативных качеств личности;
  • возрастные, психофизиологические особенности детей дошкольного возраста;
  • развитие речи и речевого аппарата дошкольников;
  • профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;
  • развитие музыкальных способностей;
  • организация игровой деятельности, развитие и обучение детей в игре;
  • организация питания детей;
  • создание условий для закаливания и оздоровления детей;
  • готовность к обучению в школе;
  • социальная защита детей из различных категорий семей.
  1. Документация консультационного центра.

5.1. Введение документации консультационного центра выделяется в отдельное делопроизводство.

5.2. Перечень документации консультационного центра:

  • приказ о создании консультационного центра;
  • положение о консультационном центре созданного на базе данного МБДОУ;
  • график работы консультационного центра;
  • годовой план работы консультационного центра, который разрабатывается специалистами МБДОУ на учебный год и утверждается заведующей МБДОУ;
  • расписание работы консультационного центра, утвержденное заведующей МБДОУ;
  • журнал учета работы консультационного центра
  • журнал регистрации консультаций для родителей (законных представителей), посещающей консультационный центр
  • ежеквартальный отчет работы консультационного центра

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №15 «Родничок»

Приказ

от «___»___________2019года                                                             №_________

«О создании консультационного центра»

В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «О образовании в Российской Федерации, руководствуясь приказом Министерства образования Иркутской области от 29 ноября 2013 года № 115-мпр «Об утверждении положения об оказании методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям(законным представителям несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования в Иркутской области(с изменениями на 26 февраля 2018 года).

Приказываю:

  1. Создать на базе МБДОУ Детский сад №15 «Родничок» консультационный центр по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), детей как посещающих дошкольное учреждение, так и не посещающих, находящихся в условиях семейного воспитания.
  2. Утвердить Положение о консультационном центре по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), детей как посещающих дошкольное учреждение, так и не посещающих, находящихся в условиях семейного воспитания.
  3. Утвердить план работы консультационного центра на 2019-2020 учебный год.
  4. Разместить на официальном сайте МБДОУ Детский сад №15 «Родничок» информацию о консультационном центре.
  5. Контроль за работой консультационного центра возложить на старшего воспитателя
  6. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Заведующий ___________О.В. Скрипникова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №15 «Родничок»

Приказ

от «___»___________2019года                                                      №_________

«О создании рабочей группы для обеспечения работы консультационного центра»

На основании приказа по ОД от «__» _______2019 года «О создании консультационного центра на базе МБДОУ Детский сад №15 «Родничок»

Приказываю:

  1. Для обеспечения работы Консультационного центра, создать рабочую группу из числа сотрудников детского сада в составе:

Старший воспитатель – Полякова С.С

Музыкальный руководитель – Комарова Г.В., Булдина М.С.

Инструктор по ФИЗО – Дмитриева Т.И.

Педагог-психолог, учитель-логопед – Сластная М.М.

Медицинский работник- Шабанова Т.В.

Педагог дополнительного образования- Кованова Л.А.

  1. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Заведующий ___________О.В. Скрипникова

С приказом ознакомлены:

Полякова С.С

Комарова Г.В.

Булдина М.С.

Дмитриева Т.И.

Сластная М.М.

Шабанова Т.В.

Кованова Л.А.

«УТВЕРЖДАЮ»:

Заведующий МБДОУ

Детский сад № 15 «Родничок»

_____________О.В. Скрипникова

Приказ от «__»________20__ г. №___

План

работы консультационного центра на 2019-2020 учебный год

в МБДОУ Детский сад № 15 «Родничок»

Месяц

Дата

Тема консультаций

Ответственный

Сентябрь

 

1.Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи

Медицинский работник

2.По запросу родителей

Старший воспитатель, педагог-психолог

 

1.Особенности прохождения медосмотров

Медицинский работник

2. По запросу родителей

Старший воспитатель, педагог-психолог

 

1. Когда ребенку нужен логопед?

Учитель-логопед

2. .По запросу родителей

Старший воспитатель, педагог-психолог

Октябрь

 

1.Как смягчить протекание адаптации ребёнка в первом классе

Педагог-психолог

2. .По запросу родителей

Старший воспитатель, педагог-психолог

 

1.Я лидер! (развитие лидерских качеств подростка)

Педагог-психолог

2 .По запросу родителей

Старший воспитатель, педагог-психолог

 

1.Бить или не бить? Вот в чём вопрос. ( О мерах поощрения и наказания в семье)

Педагог-психолог

2 .По запросу родителей

Старший воспитатель, педагог-психолог

Ноябрь

 

1. Капризы и упрямство детей

Педагог-психолог

2 .По запросу родителей

Старший воспитатель, педагог-психолог

 

1.Играя, обучаюсь.

Старший воспитатель

2. По запросу родителей

Старший воспитатель, педагог-психолог

 

1.Как развивать у ребенка творческие дарования.

Старший воспитатель, педагог дополнительного образования по ИЗО-деятельности

2 .По запросу родителей

Старший воспитатель, педагог-психолог

Декабрь

 

1.Как правильно общаться с ребенком?

Педагог - психолог

2. По запросу родителей

Старший воспитатель, педагог-психолог

 

1.Телевизор и компьютер.

Друзья или враги.

Старший воспитатель

2 .По запросу родителей

Старший воспитатель, педагог-психолог

 

1.Как интересно провести досуг в кругу семьи.

Старший воспитатель

2 .По запросу родителей

Старший воспитатель, педагог-психолог

Январь

 

1. Что такое гиперактивность?

Педагог-психолог

2. По запросу родителей

Старший воспитатель, педагог-психолог

 

1.Как хорошо уметь правильно говорить.

Учитель-логопед

2.По запросу родителей

Старший воспитатель, педагог-психолог

Февраль

 

1.Как дошкольник проводит досуг?

Педагог - психолог

2 .По запросу родителей

Старший воспитатель, педагог-психолог

 

1.Стрессоустойчивость

Старший воспитатель, педагог-психолог

2 .По запросу родителей

Старший воспитатель, педагог-психолог

 

1.Защита прав и достоинства ребенка

Старший воспитатель, педагог-психолог

2 .По запросу родителей

Старший воспитатель, педагог-психолог

Март

     

2 .По запросу родителей

Старший воспитатель, педагог-психолог

 

1.Организация летнего оздоровления

Старший воспитатель, педагог-психолог Медицинский работник

2 .По запросу родителей

Старший воспитатель, педагог-психолог

 

1.Психологические особенности детей 7 лет

Педагог-психолог Медицинский работник

2 .По запросу родителей

Старший воспитатель, педагог-психолог

 

1. Психологические особенности детей раннего дошкольного возраста

Педагог-психолог

2.По запросу родителей

Старший воспитатель, педагог-психолог

Апрель

 

1.Взаимодействие школы и семьи

Педагог-психолог

2.По запросу родителей

Старший воспитатель, педагог-психолог

 

1. Организация летнего оздоровительного отдыха детей школьного возраста.

Медицинский работник

2.По запросу родителей

Старший воспитатель, педагог-психолог

 

1.Организация питания детей дошкольного возраста летом.

Старший воспитатель

Медицинский работник

2.По запросу родителей

Старший воспитатель, педагог-психолог

 

1.Профилактика солнечных ожогов у детей.  

Медицинский работник

2.По запросу родителей

Старший воспитатель, педагог-психолог

Май

 

1.Организация досуга детей летом.

Старший воспитатель, Медицинский работник

2.По запросу родителей

Старший воспитатель, педагог-психолог