МБДОУ Детский сад № 15 "Родничок" работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования
Уровень образования - дошкольное образование
Нормативный срок обучения - 7 лет
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации
Заключённых и планируемых к заключению договоров с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки НЕТ.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ не используются Дополнительные курсы и дисциплины соответствующие образовательным программам не предусмотрены Практики не предусмотрены Учебный план для реализации программ дошкольного образования не предусмотрен Календарно-учебный график не предусмотрен |
Описание образовательных программ |
||||
2. |
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ Детский сад № 15 "Родничок" Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15 «Родничок» предназначена для детей раннего и дошкольного возраста (от 1,5 до 8 лет). Программа разработана коллективом учреждения самостоятельно и определяет содержание и организацию образовательной деятельности в учреждении. Цель реализации Программы - развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. В рамках Программы реализуются следующие задачи: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. |
Рабочая программа воспитания МБДОУ Детский сад № 15 "Родничок" соответствует Примерной рабочей программе воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования Годовой план воспитательно - образовательной работы МБДОУ Детский сад №15 "Родничок" |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями слуха (слабослышащие) МБДОУ Детский сад №15 «Родничок» (с 4 до 7 (8) лет) Программа является основным внутренним нормативно-управленческим документом, регламентирующим коррекционно-образовательную деятельность ДОУ. Данная Программа разработана педагогическим коллективом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15, «Родничок» Цель коррекционно-развивающей работы – создание системы комплексной помощи ребенку с нарушением слуха в освоении АООП, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающегося, в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. Реализация АООП решает следующие задачи: 1. Создание оптимальных условий для реализации особых образовательных потребностей слабослышащего ребенка. 2. Создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования детей с нарушениями слуха в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями; амплификации образовательных воздействий. 3. Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с нарушениями слуха. 4. Обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и окружающим миром. 5. Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с нарушением слуха и квалифицированная коррекция недостатков в развитии. 6. Выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей. 7. Подготовка детей с нарушением слуха ко второй ступени обучения (начальная школа) с учетом целевых ориентиров ДО и АООП НОО для детей с нарушением слуха. 8. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с нарушением слуха; оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушением слуха. 9. Обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование специальной предметно-пространственной развивающей среды, создание атмосферы психологического комфорта. |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР МБДОУ Детский сад № 15 "Родничок" (с 5 до 7(8) лет) Данная программа адаптирована для обучения детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей. Основная цель коррекционно-развивающей работы – создание условий для коррекции ЗПР, всестороннего развития детей с ЗПР в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. Реализация АООП решает следующие задачи - коррекция нарушений развития детей с ЗПР и социальная адаптация воспитанников с ЗПР: - создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования детей с ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями и особыми образовательными потребностями; амплификации образовательных воздействий; - создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с ЗПР; - обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и окружающим миром; - целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ЗПР и квалифицированная коррекция недостатков в развитии; - выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей; - подготовка детей с ЗПР ко второй ступени обучения (начальная школа) с учетом целевых ориентиров ДО и АООП НОО для детей с ЗПР; - взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ЗПР; оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ЗПР; - обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование специальной предметно-пространственной развивающей среды, создание атмосферы психологического комфорта. |
Учебный план |
не предусмотрено |
не предусмотрено |
не предусмотрено |
не предусмотрено |
Календарный учебный график |
не предусмотрено |
не предусмотрено |
не предусмотрено |
не предусмотрено |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 7 апреля 2014 г. N 276 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Модель образовательной деятельности ДОУ
Положение о внедрении профстандарта в ДОУ.
Положение о психолого - педагогиеском консилиуме.
Комплексно тематическое планирование на 2022 - 2023 учебный год
Распределение основных режимных моментов в возрастных группах
Методический комплект к программе Н,В Нищевой для работы с детьми с ТНР (тяжёлое нарушение речи)