МБДОУ Детский сад № 15 "Родничок" работает по Федеральной образовательной программе дошкольного образования
Уровень образования - дошкольное образование
Нормативный срок обучения - 7 лет
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации
Заключённых и планируемых к заключению договоров с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки НЕТ.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ не используются Дополнительные курсы и дисциплины соответствующие образовательным программам не предусмотрены Практики не предусмотрены Учебный план для реализации программ дошкольного образования не предусмотрен Календарно-учебный график не предусмотрен |
Описание образовательных программ |
||||||
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее - Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809). Федеральная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования: 1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами; 2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; 3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания. 4) Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - ДОО), и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Федеральная образовательная программа Дошкольного образования
|
Форма обучения - очная, нормативный срок обучения- с полутора лет до завершения дошкольного образования. Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15 «Родничок» предназначена для детей раннего и дошкольного возраста (от 1,5 до 8 лет). Программа разработана коллективом учреждения самостоятельно и определяет содержание и организацию образовательной деятельности в учреждении. Цель реализации Программы - разностороннее развитие ребенка в преиод дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей российского народа, исторических и национально- культурных традиций. В рамках Программы реализуются следующие задачи: 1)Формирование, развитие и воспитания патриотической личности дошкольника. обладающей качествами гражданина- патриота Родины на основе духовно- нравственных ценностей российского народа, исторических и регионально- культурных традиций. 2) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 3) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 4) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 5) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Рабочая программа воспитания МБДОУ Детский сад № 15 "Родничок" соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного образования Годовой план воспитательно - образовательной работы МБДОУ Детский сад №15 "Родничок" годовой план 2023-2024 уч. год
|
Форма обучения - очная, срок обучения- с момента вынесения решения ПМПК до завершения дошкольного образования Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями слуха (слабослышащие) МБДОУ Детский сад №15 «Родничок» (с 4 до 7 (8) лет) Программа является основным внутренним нормативно-управленческим документом, регламентирующим коррекционно-образовательную деятельность ДОУ. Данная Программа разработана педагогическим коллективом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15, «Родничок» Цель коррекционно-развивающей работы – создание системы комплексной помощи ребенку с нарушением слуха в освоении АООП, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающегося, в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. Реализация АООП решает следующие задачи: 1. Создание оптимальных условий для реализации особых образовательных потребностей слабослышащего ребенка. 2. Создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования детей с нарушениями слуха в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями; амплификации образовательных воздействий. 3. Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с нарушениями слуха. 4. Обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и окружающим миром. 5. Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с нарушением слуха и квалифицированная коррекция недостатков в развитии. 6. Выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей. 7. Подготовка детей с нарушением слуха ко второй ступени обучения (начальная школа) с учетом целевых ориентиров ДО и АООП НОО для детей с нарушением слуха. 8. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с нарушением слуха; оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушением слуха. 9. Обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование специальной предметно-пространственной развивающей среды, создание атмосферы психологического комфорта.
|
Форма обучения - очная, срок обучения- с момента вынесения решения ПМПК до завершения дошкольного образования Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Программа разработана коллективом учреждения самостоятельно и определяет содержание и организацию образовательной деятельности в учреждении. Основная цель АООП ДО для детей с умственной отсталостью интеллектуальной недостаточностью: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование положительных личностных качеств, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности и самостоятельности в быту, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка. Задачи адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования в процессе создания условий для осуществления коррекционной направленности всего процесса воспитания и обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): - создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет раскрыть потенциальные возможности каждого ребенка, растить их доброжелательными к людям; - создание условий для формирования разнообразных видов детской деятельности для включения каждого ребенка в социальное взаимодействие со сверстниками - уважительное отношение к результатам детского труда - единство требований к воспитанию детей в условиях дошкольной образовательной организации и семьи; - преемственность задач в содержании образования и воспитания дошкольной образовательной организации и начальной школы. |
Форма обучения - очная, срок обучения- с момента вынесения решения ПМПК до завершения дошкольного образования Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР МБДОУ Детский сад № 15 "Родничок" (с 5 до 7(8) лет) Данная программа адаптирована для обучения детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей. Основная цель коррекционно-развивающей работы – создание условий для коррекции ЗПР, всестороннего развития детей с ЗПР в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. Реализация АООП решает следующие задачи - коррекция нарушений развития детей с ЗПР и социальная адаптация воспитанников с ЗПР: - создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования детей с ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями и особыми образовательными потребностями; амплификации образовательных воздействий; - создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с ЗПР; - обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и окружающим миром; - целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ЗПР и квалифицированная коррекция недостатков в развитии; - выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей; - подготовка детей с ЗПР ко второй ступени обучения (начальная школа) с учетом целевых ориентиров ДО и АООП НОО для детей с ЗПР; - взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ЗПР; оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ЗПР; - обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование специальной предметно-пространственной развивающей среды, создание атмосферы психологического комфорта.
|
|
|
Учебный план |
не предусмотрено |
не предусмотрено |
не предусмотрено |
не предусмотрено |
||
Календарный учебный график |
не предусмотрено |
не предусмотрено |
не предусмотрено |
не предусмотрено |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Методические документы
Расписание занятий на 2023-2024 учебный год
Модель образовательной деятельности ДОУ
Положение о внедрении профстандарта в ДОУ.
Положение о психолого - педагогиеском консилиуме.
Комплексно тематическое планирование на 2023 - 2024 учебный год
План работы на летний оздоровительный период 2023-2024 уч.год
Распределение основных режимных моментов в возрастных группах
Методический комплект к программе Н,В Нищевой для работы с детьми с ТНР (тяжёлое нарушение речи)
Дополнительные общеразвивающие программы:
1. Форма обучения - очная, нормативный срок обучения - 2 года
2. Форма обучения - очная, нормативный срок обучения - 2 года
3. Форма обучения - очная, нормативный срок обучения - 2 года
4. Форма обучения - очная, нормативный срок обучения - 2 года
Дополнительная программа по художественно- эстетическому развитию "Музицирование" для детей 5-7 лет
5. Форма обучения - очная, нормативный срок обучения - 2 года
6. Форма обучения - очная, нормативный срок обучения - 1 год