МБДОУ Детский сад № 15 "Родничок" работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования 

Уровень образования - дошкольное образование

Нормативный срок обучения - 7 лет

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации 

Заключённых и планируемых к заключению договоров с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки  НЕТ.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам


 

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ не используются

Дополнительные курсы и дисциплины соответствующие образовательным программам не предусмотрены

Практики не предусмотрены

Учебный план для реализации программ дошкольного образования не предусмотрен

Календарно-учебный график не предусмотрен
 

Описание образовательных программ

2.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ Детский сад № 15 "Родничок"

смотреть 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15 «Родничок» предназначена для детей раннего и дошкольного возраста (от 1,5 до 8 лет).

Программа разработана коллективом учреждения самостоятельно и определяет содержание и организацию образовательной деятельности в учреждении.

Цель реализации Программы - развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

В рамках Программы реализуются следующие задачи:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Рабочая программа воспитания МБДОУ Детский сад № 15 "Родничок"

  соответствует Примерной рабочей программе воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования

подробнее

Годовой план воспитательно - образовательной работы МБДОУ Детский сад №15 "Родничок"

подробнее

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования

для детей с нарушениями слуха

(слабослышащие)

МБДОУ Детский сад №15 «Родничок»

(с 4 до 7 (8) лет)

смотреть

Программа является основным внутренним нормативно-управленческим документом, регламентирующим коррекционно-образовательную деятельность ДОУ.

Данная Программа разработана педагогическим коллективом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения   детского сада № 15, «Родничок» Цель коррекционно-развивающей работы – создание системы комплексной помощи ребенку с нарушением слуха в освоении АООП, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающегося, в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Реализация АООП решает следующие задачи:

 1. Создание оптимальных условий для реализации особых образовательных потребностей слабослышащего ребенка.

2. Создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования детей с нарушениями слуха в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями; амплификации образовательных воздействий.

3. Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с нарушениями слуха.

4. Обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и окружающим миром.

5. Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с нарушением слуха и квалифицированная коррекция недостатков в развитии.

6. Выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей.

7. Подготовка детей с нарушением слуха ко второй ступени обучения (начальная школа) с учетом целевых ориентиров ДО и АООП НОО для детей с нарушением слуха.

8.  Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с нарушением слуха; оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушением слуха.

9. Обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование специальной предметно-пространственной развивающей среды, создание атмосферы психологического комфорта.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР МБДОУ Детский сад

 № 15 "Родничок"

(с 5 до 7(8) лет)

смотреть

Данная программа адаптирована для обучения детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей.

Основная цель коррекционно-развивающей работы – создание условий для коррекции ЗПР, всестороннего развития детей с ЗПР в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

            Реализация АООП решает следующие задачи

- коррекция нарушений развития детей с ЗПР и социальная адаптация воспитанников с ЗПР:

 - создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования детей с ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями и особыми образовательными потребностями; амплификации образовательных воздействий;

 - создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с ЗПР;

- обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и окружающим миром;

- целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ЗПР и квалифицированная коррекция недостатков в развитии;

- выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей;

- подготовка детей с ЗПР ко второй ступени обучения (начальная школа) с учетом целевых ориентиров ДО и АООП НОО для детей с ЗПР;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ЗПР; оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ЗПР;

- обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование специальной предметно-пространственной развивающей среды, создание атмосферы психологического комфорта.

Учебный план

 не предусмотрено

не предусмотрено

не предусмотрено

не предусмотрено 

Календарный учебный график

 не предусмотрено

не предусмотрено

не предусмотрено

не предусмотрено 

 

 Лицензия на осуществление  образовательной  деятельности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З от 30 августа 2013г. N 1014 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ  от 7 апреля 2014 г. N 276 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Методические документы

Расписание НОД 2022 - 2023 гг

Модель образовательной деятельности ДОУ 

Положение о внедрении профстандарта в ДОУ.

Положение о психолого - педагогиеском консилиуме.

Комплексно тематическое планирование на 2022 - 2023 учебный год

Распределение основных режимных моментов в возрастных группах

Методический комплект к программе Н,В Нищевой для работы с детьми с ТНР (тяжёлое нарушение речи)

Дополнительная общеразвивающая программа по художественно - эстетическому воспитанию, обучению и развитию детей 5 - 7 лет "Акварелька"