Страничка воспитателя Ерановой Оксаны Геннадьевны
![]() |
Образование |
|
ГБОУ среднее профессиональное образование Иркутской области «Ангарский педагогический колледж» по специальности Воспитатель детей дошкольного возраста |
![]() |
|
Курсы повышения квалификации |
||
2016 год «Инновационная деятельность педагога в условиях ФГОС дошкольного образования» ГАУ ДПО ИРО г. Иркутск 72 часа |
![]() |
|
2019 год «Пальчиковая гимнастика: система игр и упражнений для детей дошкольного возраста» Всерегиональный научно –образовательный центр «Современные образовательные технологии» 16 часов |
![]() |
|
![]() |
ГАУ ДПО ИРО г.Иркутск семинар на тему "Как предотвратить жестокое обращение с ребёнком. Психолого-педагогический аспект" | ![]() |
Восточно - Сибирское отделение международного общественного движения "Родительская забота" участник обучающегося семинара проекта "Родительский открытый университет" 6 часов |
![]() |
Стаж работы:
С 2013 г по 2020 г - воспитатель МБДОУ Детский сад №15 "Родничок"
Эссе: Я – воспитатель.
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций
В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым.
Почему я выбрала профессию воспитатель? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Что удерживает меня в ней? Любопытство детских глаз, которые видят в тебе целый мир, пока еще не понятный для них, но такой интересный и заманчивый или эта особая атмосфера детства, в которую хочется вернуться снова и снова?
Волшебный мир детства! Говоря о детях, мы , порой не задумываясь, произносим эти эпитеты. Почему же все, что связанно с дошкольным детством, называется « волшебным»? В этом мире детям открывается чудо – оказывается всё может быть всем, и что ни задумаешь можно исполнить. Способность ребенка одушевлять неодушевленный мир поражает меня. Как и та уверенность ребенка в том, что он всё может .Каждый день я наблюдаю милые детские превращения, которые возможны только в детстве! Дети – это самая большая ценность на земле, то во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не вырастим и не воспитаем сына. То для кого это дом и дерево?
Работая воспитателем, я осознала , что детство – это не период подготовки к будущей жизни, это полноценная часть самой жизни и мы воспитатели вместе с родителями за нее в ответе.
Тихий час, мирно спят мои воспитанники. Я кроплю над своим календарно – тематическим планом и думаю: « Чем же завтра займутся дети? Что я им предложу? Чем смогу занять, интересно ли им будет?»
Я считаю, что для ребёнка, который не узнал ничего нового, ничему не научился за день, этот день прошел даром для его развития. А для меня пробел в работе, если я не смогла заинтересовать и удержать этот детский интерес. Не смогла ответить на множество « Почему?», если ребёнок не получает ответ, он замыкается в своей « раковине», становится безучастным, считает себя непризнанным, что сразу же сказывается на его поведении.
Я думаю. что профессия воспитателя по своей значимости – самая главная на земле. Родители бережно передают « свои сокровища» в наши умелые руки в большой надежде получить профессиональную помощь в воспитании детей. Мы педагоги, получив это самое дорогое, должны бережно сохранять, развивать, помогать и учить социализироваться в обществе через игровую деятельность.
Игра – самое увлекательное занятие для ребенка, где ему легче адаптироваться в детском саду, освоиться среди сверстников, легче узнать и понять окружающую действительность, научиться многим видам деятельности. Именно в игре маленький гражданин раскрывается, утверждается и самореализуется.
Профессия воспитатель- изначально первична. Общество не может быть развито без воспитания вообще. И то, какими дети пойдут на следующий этап своего развития, зависит только от нас – от воспитателей. И по праву введение Федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольное воспитание является первой ступенью в образовательной системе.
Я рада тому, что я одна из первых даю детям новые знания, расширяю их кругозор, прививаю любовь к природе родного края, знакомлю с культурой нашей страны, с её необычной историей, воспитывая в детях гордость за Родину.
Некоторые представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, сколько требуется кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком, инициативной личностью обладающей творческими, индивидуальными способностями.
Многими знаниями и умениями должен обладать воспитатель? Ему приходиться делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрскими и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.
Жизнь детей в детском саду должна быть праздником, поэтому во время работы я стараюсь создать хорошее настроение себе и своим детком .Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей.
Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность.
Моя профессия самая интересная, потому что она многоплановая. Я психолог и социолог. Но, прежде всего педагог, который должен стать для ребенка второй мамой – доброй, искренней, чуткой ,терпеливой и заботливой.
День в детском саду, прожитый ребёнком, должен быть ярким, впечатлительным и запоминающимся. Моя задача, чтобы сделать эти дни именно такими, а моя педагогическая деятельность должна быть счастливым и радостным событием в жизни моих воспитанников. И я поистине счастлива, что именно так, а не иначе сложилась моя судьба. И как замечательно, что я работаю именно в этой профессии, где я, несомненно, являюсь частью большого детского праздника.
Милые , добрые дети, вы бы знали, что ваши победы, радость, успехи, удачи они не только ваши, но в первую очередь и мои. Сколько сил и энергии вы даете для меня, своего педагога. Мне хочется ещё больше делать для вас интересного, необычного, открывать новое, неизвестное, помогать вам, передавать свой опыт и талант, умело зажигать ваши сердца, радовать вас своими знаниями. Как я люблю ваши любопытные, любознательные, живые светящиеся глазки, бурные эмоции, душевную наивность. И когда я вижу отдачу своего труда, мне есть ради чего работать и творить, ради чего жить!
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей!
"Мои педагогические находки"
Технологическая карта "Форма и размер деталей. Варианты скреплений. Виды крепежа"
Технологическая карта НОД "Волшебница вода"
Технологическая карта НОД "Золотая Осень"
Технологическая карта НОД "Сибирь - наш край родной"
Технологическая карта открытого мероприятия "Волшебница Зима, чудеса нам принесла"
"Коллегам и родителям"
Картотека Опытов и экспериментов (скачать)
Картотека игр экпериментов с водой (скачать)
Картотека Гимнастика для глаз (скачать)
Картотека игр с агрессивными детьми (скачать)
Беседы по профилактике травматизма в старшей группе (скачать)
"Мои награды"
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |