Доступная среда
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
По состоянию на 01.09 2022 г. в числе воспитанников МБДОУ детского сада №15 "Родничок" отсутствуют инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения. Детский сад посещают дети ОВЗ (нарушение речи, нарушение слуха.) С детьми работают специалисты: педагог-психолог, учитель логопед, тьютор, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, воспитатели.
Информация | Наличие |
О специально оборудованных учебных кабинетах |
В ДОО имеется 10 групп, одна из них логопедическая - это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Помещения оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. В группе "Ромашки"имеется интерактивное оборудование, в группе "Звёздочки" мультимедиа, в группах "Сказка","Ягодки" и "Дружные ребята"- плазменный телевизор. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. В логопедической группе подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО и АО ПДО для детей с ТНР. Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей: физкультурный и музыкальный залы, кабинет психолога, логопедический кабинет, сенсорную комнату. Оборудование и приспособления в группах не приспособлены для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата, не предусмотрены устройства для закрепления инвалидных колясок в группах, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют. |
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует.
Дети с ОВЗ имеют возможность пользоваться услугами на общих основаниях. В детском саду методический кабинет и кабинеты специалистов обеспечены методическими пособиями и литературой. В игровых комнатах групповых ячеек имеются центры чтения художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию |
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют
Для детей с ОВЗ имеется спортивный зал, тренажёрный зал,сенсорная комната, медицинский блок. |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют Для детей с ОВЗ разработана и реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Доступ в здание МБДОУ детского сада №15 «Родничок» НЕ приспособлен для детей инвалидов с нарушением опорно – двигательного аппарата |
О специальных условиях питания; о специальных условиях охраны здоровья |
На основании ежедневного меню составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, медицинского работника. Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием: холодильники, плиты, мясорубка, и т.д. В группах соблюдается питьевой режим. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. |
О доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих |
О электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Не предусмотрено |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в саду отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения. Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины воспитатели дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. В МБДОУ детском саду №15 «Родничок» систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи): Кабинет учителя- логопеда содержат: - материалы и игры по темам - зеркало с лампой дополнительного оснащения - комплект зондов для постановки звуков - дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания - картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков - логопедические альбомы для обследования - предметные и сюжетные картинки по лексическим темам - настольно-печатные дидактические игры - алгоритмы, схемы, мнемотаблицы - методическая, дидактическая, справочная и художественная литература |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Не предусмотрено |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не предусмотрено |
Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам и маломобильным группам населения
В ДОУ организованы услуги:
1) предоставление информации о реализации в образовательном муниципальном учреждении программ дошкольного образования, а также дополнительных общеобразовательных программ;
2) предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках дошкольного учреждения;
3) предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении;
4) приём заявлений, постановка на учет и зачисление детей в дошкольное образовательное учреждение;
5) оказание консультативной помощи специалистами дошкольного учреждения (педагогом – психологом, учителем - логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, старшим воспитателем).
Услуги, которые в случае трудности посещения здания организации, оказываются на дому:
1) прием и оформление документов по зачислению ребенка в дошкольное учреждение;
2) оказание консультативной помощи.
Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате:
1) по электронной почте учреждения: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
2) по телефону учреждения: 83954327332
3) на официальном сайте учреждения: http://mdou15.uoura.ru можно задать вопрос о перечне всех необходимых документов для оформления приема детей в ДОУ, получить бланки заявлений, получить консультативную помощь и ответы на интересующие вопросы.
Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ
Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа "Доступная среда" (Постановление правительство российской федерации от 29 марта2019 года N 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"»), цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.
В 2013 году появился ФГОС ДО, который направлен на обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "Детский сад №15 "Родничок" осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ":