3

Доступная среда

 Специальные условия  для обучения инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья

По состоянию на 01.09 2022 г. в числе воспитанников МБДОУ  детского сада №15 "Родничок" отсутствуют инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения.  Детский сад посещают дети  ОВЗ (нарушение речи, нарушение слуха.) С детьми работают специалисты: педагог-психолог, учитель логопед, тьютор, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, воспитатели.

Информация Наличие

О специально оборудованных

учебных кабинетах

 В ДОО имеется 10 групп, одна из них логопедическая - это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Помещения оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. В группе "Ромашки"имеется интерактивное оборудование, в группе "Звёздочки" мультимедиа, в группах "Сказка","Ягодки" и "Дружные ребята"- плазменный телевизор. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. В логопедической группе подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО и АО ПДО для детей с ТНР. Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей: физкультурный  и музыкальный залы, кабинет психолога, логопедический кабинет, сенсорную комнату.   Оборудование и приспособления в группах не приспособлены для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата, не предусмотрены устройства для закрепления инвалидных колясок в группах, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют.

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ОВЗ  отсутствует.

Дети с ОВЗ имеют возможность пользоваться услугами на общих основаниях. В детском саду методический кабинет и кабинеты специалистов обеспечены методическими пособиями и литературой. В игровых комнатах групповых ячеек имеются центры чтения художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию 

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют

Для детей с ОВЗ имеется спортивный зал, тренажёрный зал,сенсорная комната, медицинский блок.  

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют

Для детей с ОВЗ  разработана и реализуется Адаптированная  образовательная  программа дошкольного образования  

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступ в здание МБДОУ детского сада №15 «Родничок» НЕ приспособлен для детей инвалидов с нарушением опорно – двигательного аппарата 

О специальных условиях питания;

о специальных условиях охраны здоровья

На основании ежедневного меню составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта.

 Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, медицинского работника.

 Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием: холодильники, плиты,    мясорубка,  и т.д.  В группах соблюдается питьевой режим.

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.  

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АДАПТАЦИИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО МЕНЮ В ОРГАНИЗОВАННЫХ ДЕТСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ПИЩЕВОЙ АЛЛЕРГИЕЙ

О доступе к информационным системам и информационно-

телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих

О электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

О наличии специальных технических средств обучения коллективного

и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в саду отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины воспитатели дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

В МБДОУ детском саду №15 «Родничок» систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинет учителя- логопеда содержат:

- материалы и игры по темам

- зеркало с лампой дополнительного оснащения

- комплект зондов для постановки звуков

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Не предусмотрено

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

 

Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам и маломобильным группам населения   


В ДОУ организованы услуги:
1) предоставление информации о реализации в образовательном муниципальном учреждении программ дошкольного образования, а также дополнительных общеобразовательных программ;
2) предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках дошкольного учреждения;
3) предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении;
4) приём заявлений, постановка на учет и зачисление детей в дошкольное образовательное учреждение;
5) оказание консультативной помощи специалистами дошкольного учреждения (педагогом – психологом, учителем - логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, старшим воспитателем).
Услуги, которые в случае трудности посещения здания организации, оказываются на дому:
1) прием и оформление документов по зачислению ребенка в дошкольное учреждение;
2) оказание консультативной помощи.
Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате:

1) по электронной почте учреждения: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

2) по телефону учреждения: 83954327332

3) на официальном сайте учреждения: http://mdou15.uoura.ru можно задать вопрос о перечне всех необходимых документов для оформления приема детей в ДОУ, получить бланки заявлений, получить консультативную помощь и ответы на интересующие вопросы.

Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ 

Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа "Доступная среда" (Постановление правительство российской федерации от 29 марта2019 года N 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"»), цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.

В 2013 году появился  ФГОС ДО, который направлен на обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "Детский сад №15 "Родничок" осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации" от 29  декабря 2012 г. N 273-ФЗ":

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования»;