Новости
- Подробности
- Опубликовано: 02.12.2024 14:41
Жестокое обращение с ребенком. Профилактика насилия в семье
Когда взрослый человек бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность и фрустрацию. Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить. Учите своих детей с помощью слов, речи. Старайтесь добиться понимания ими правил, которые вы установили у себя дома. Это могут быть правила безопасности, времени и порядка принятия пищи или отхода ко сну. Если вы бьете ребенка, вы тем самым показываете ему, что бить – это нормально и приемлемо. Дети будут думать, что это нормальная практика – добиваться желаемого с помощью насилия. Учите своих детей другим способам выражать свои эмоции, например, словами. Затем – примите, покажите им, что вы принимаете их чувства и эмоции. Покажите, что вам не все равно. Иногда слишком уставший или встревоженный родитель начинает трясти кричащего – как грудного возраста, так и старше. Так делать нельзя ни в коем случае – это может привести к слепоте, повреждениям мозга или даже смерти ребенка. Что делать?
Остановитесь! Если вас «достает» плач, обратитесь за помощью к другу, родственнику, соседке, попросите их посидеть с ребенком, хоть десять минут, пока вы примете душ или просто выйдете на улицу, успокоитесь. Научитесь просить и принимать помощь других людей. В крайнем случае, оставьте грудного ребенка в кроватке или манеже и уйдите в душ на 5 минут – пусть лучше ребенок плачет, чем вы причините ему непоправимый вред.
Физическое насилие (в любом виде) – пугает. Контролируйте себя. Ничто не поможет ребенку, который себя не контролирует, лучше, чем взрослый, остающийся спокойным. Учите детей справляться с собственным гневом и эмоциями и не позволяйте им овладеть собой. Помните, что вы – взрослый человек.Никогда не бейте ребенка, чтобы прекратить то или иное его нежелательное поведение «на людях».
К сожалению, многие мамы и папы стесняются того, что ребенок время от времени выходит у них из-под контроля и это видят другие люди (а иногда и комментируют). И предпочитают прекратить это поведение с помощью насилия. Поймите, что как вам может быть неудобно, что ребенок раскапризничался на улице, в магазине, на празднике, ребенку в сто раз тяжелее пережить насилие, совершенное на виду у других (а что еще хуже – с одобрения чужих людей). Кроме того, вы таким образом даете понять ребенку, что его эмоции и его мнение ничего не значат для вас. Запомните – ребенок не может и не должен быть «удобен» окружающим, это не игрушка, которую можно в нужный момент положить в ящик или выключить.
Если вас наказывали в детстве, очень легко передать это поведение дальше. Вспомните, как вы себя чувствовали ребенком. А также попытайтесь найти время для себя.
Во многих капризах и шалостях Вашего малыша повинны Вы сами, потому что:
- вовремя не поняли его;
- пожалели свои силы и время;
- стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд или простого раздражения;
- стали требовать от него того, что он попросту не может Вам дать – в силу особенностей возраста или характера.
Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми:
- неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов или мачех;
- наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы;
- безработица, постоянные финансовые трудности;
- постоянные супружеские конфликты;
- низкий уровень культуры, образования;
- негативные семейные традиции;
- нежелательный ребенок;
- умственные или физические недостатки ребенка;
- «трудный» ребенок.
Ответственность за жестокое обращение с детьми
Административная ответственность: Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).
Уголовная ответственность: Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.
- Ст. 111 – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;
- Ст. 112 – умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью;
- Ст. 113 – причинение тяжкого вреда здоровью в состоянии аффекта;
- Ст. 115 – умышленное причинение легкого вреда здоровью;
- Ст. 116 – побои, Ст.117 – истязание;
- Ст. 118 – причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности;
- Ст. 131 – изнасилование;
- Ст. 132 – насильственные действия сексуального характера;
- Ст. 133 – понуждение к действиям сексуального характера;
- Ст. 134 – половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста;
- Ст. 135 – развратные действия;
- Ст. 125 – оставление в опасности;
- Ст. 124 – неоказание помощи больному;
- Ст. 156 – неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего;
- Ст. 157 – злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей;
- Ст. 110 – доведение до самоубийства;
- Ст. 119 – угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью и другие.
Гражданско-правовая ответственность: Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.
- Ст. 69 СК РФ – лишение родительских прав;
- Ст. 73 СК РФ – ограничение родительских прав;
- Ст. 77 СК РФ – отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.
Помните, что ребёнок это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало.
Для оказания помощи молодым специалистам в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель», выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания и мотивации их профессионального и личностного развития с 09.12.2024 г. по 24.12.2024 г. в МБДОУ Детский сад №15 «Родничок» прошла неделя молодых специалистов.
Было разработано Положение о проведении конкурса «Лучший молодой специалист ДОУ 2024». В Конкурсе приняли участие молодые специалисты, работающие в дошкольном образовательном учреждении. Для оценки действий конкурсантов на всех этапах конкурса определилось жюри, в количестве 5 человек (педагоги - наставники), которые организовали работу с учетом специфики каждого этапа конкурса: Консультация для родителей «Здоровье — это важно», представление проекта по подвижной игре, показ прогулки с использованием подвижной игры, проведение подвижной игры в физкультурном зале (для младших групп). Жюри подвели общий подсчет баллов по всем трём этапам конкурса. В ходе проведения Декады было выявлено, что у молодых педагогов есть потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, методической копилки, имеется устойчивый интерес к выбранной профессии, поэтому в нашем педагогическом коллективе используется системный подход по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов, что позволяет молодому педагогу быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию педагогического процесса, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной деятельности.
По завершению «Недели молодого специалиста» наши педагоги приняли участие в конкурсе «Лучший молодой специалист ДОУ 2024». На первом этапе конкурса были представлены консультации для родителей по основным компонентам здорового образа жизни ребёнка:
- Алфёрова Анна Алексеевна «Рациональная двигательная активность»
- Морозова Диана Бахтиеровна «Правильное питание – залог здоровья»
- Валянина Дарья Андреевна «Движение – жизнь!»
- Гурьевская Наталья Сергеевна «Здоровье – это важно!»
- Дышлова Надежда Викторовна «Здоровый образ жизни для дошкольника»
- Колмагорова Екатерина Алексеевна «Здоровое питание дошкольников»
- Иванова Людмила Андреевна «Психологическое здоровье дошкольников»
На втором этапе конкурса были представлены проекты подвижных игр, содержащие задачи в соответствии возрастным требованиям, структура игры, знание правил игры, умение использовать в определённых игровых ситуациях знакомые двигательные действия, история игры:
- Алфёрова Анна Алексеевна «Зайка серенький сидит» I младшая группа;
- Морозова Диана Бахтиеровна «У медведя во бору» I младшая группа;
- Валянина Дарья Андреевна «Зимующие птицы и автомобиль» старшая группа;
- Гурьевская Наталья Сергеевна «Два Мороза» средняя группа;
- Дышлова Надежда Викторовна «Лохматый пёс» II младшая группа;
- Колмагорова Екатерина Алексеевна «Снежная королева» средняя группа.
На третьем практическом этапе педагоги показали организованную образовательную деятельность с самоанализом - это часть прогулки, содержащая наблюдение и подвижную игру, представленную на втором этапе конкурса.
В рамках Декады Алфёрова А.А, Морозова Д.Б, Валянина Д.А, Иванова Л.А. приняли участие в «Методическом дне» на базе МБДОУ «Детский сад № 13 «Ласточка», где Сластная Марина Михайловна педагог – психолог МБДОУ Детский сад №15 «Родничок» высшей категории, провела мастер – класс «Ценю. Слушаю. (Не) позволяю! Психологические тренинги эффективного общения и взаимодействия с детьми для педагогов и родителей»